Предыстория:
24 апреля горно-металлургический гигант открыл свои цеха для IT-специалистов. Наша команда была одной из 50, посетивших Актюбинский завод ферросплавов АО «ТНК «Казхром»», входящий в ERG, и изучивших порядка 30 проектов предприятия, требующих IT-решений. Благодаря нашему опыту в IT, промышленной автоматизации и глубоким знаниям производства строительных материалов, мы взяли на реализацию два проекта: изучение объема материалов на складе завода и автоматизация цифровой очереди при отгрузке щебня.
В течение месяца команда ТОО «KAZ ITECH» разработала прототип IT-продукта для цифровой очереди и предложила проект по созданию виртуального 3D-двойника склада с использованием лидарной и радарной технологий.
О продукте
Изучив проблематику отгрузки готовой продукции и исходных материалов, мы выявили ключевые проблемы, такие как:
До внедрения цифровой очереди среднее время от создания заказа до его реализации составляло около недели. С новой системой процессы оптимизируются, и время реализации сокращается до одного часа. Рассмотрим эффект до и после:
1. Создание заявки:
До: Менеджер обрабатывал заявки вручную, требовал множество документов, и покупатель был вынужден лично приезжать на завод. Процесс мог занимать 3-5 рабочих дней.
После: Клиент выбирает товар, получает счёт через интеграцию с SAP и оплачивает его через Kaspi Pay или эквайринг Freedom. Время на создание и оплату заявки сокращено до 10 минут.
2. Реализация товара:
До: Клиенты занимали очередь с раннего утра, тратили 3-4 часа на въезд и оформление документов. Процесс погрузки и взвешивания занимал дополнительные 2-5 часов.
После: Приложение позволяет бронировать очередь в реальном времени. Интегрированная система MES автоматизирует процесс взвешивания и документирования. Водитель получает информацию, не выходя из кабины. Время реализации сокращено до 15 минут.
3. Документирование и бухгалтерия:
До: Сотрудники ежедневно тратили 2-3 часа на сверки и отчётность. Недостачи оформлялись вручную и возвращались клиентам наличными.
После: Система автоматически формирует онлайн-накладные и обрабатывает недостачи через онлайн-банкинг. Сотрудники могут завершать смену без дополнительной отчётности.
О большом интересе и важном вкладе ТОО «XFinity Solutions»
Наша команда приняла участие и прошла в финал Industry 4.0 Startup Battle KIOGE, организованного при поддержке TechGarden (ACF). В составе команды Абай Ширинов и Дастан Мухаммедиев представили проект цифровой очереди, нацеленный на нахождение партнёрского предприятия для совместного внедрения и коммерческой реализации.
Благодаря поддержке ТОО «XFinity Solutions» команда KAZ ITECH получила грант в размере 10 000 долларов, которые будут направлены на заработные платы сотрудников, покупку серверных мощностей и разработку конечного продукта. Мы выражаем искреннюю благодарность таким компаниям за вклад в развитие и поддержку инновационного полезного IT продукта.
24 апреля горно-металлургический гигант открыл свои цеха для IT-специалистов. Наша команда была одной из 50, посетивших Актюбинский завод ферросплавов АО «ТНК «Казхром»», входящий в ERG, и изучивших порядка 30 проектов предприятия, требующих IT-решений. Благодаря нашему опыту в IT, промышленной автоматизации и глубоким знаниям производства строительных материалов, мы взяли на реализацию два проекта: изучение объема материалов на складе завода и автоматизация цифровой очереди при отгрузке щебня.
В течение месяца команда ТОО «KAZ ITECH» разработала прототип IT-продукта для цифровой очереди и предложила проект по созданию виртуального 3D-двойника склада с использованием лидарной и радарной технологий.
О продукте
Изучив проблематику отгрузки готовой продукции и исходных материалов, мы выявили ключевые проблемы, такие как:
- Бюрократические задержки
- Отсутствие единого центра обработки заявок
- Очереди на загрузку и отгрузку продукции
- Несогласованность ERP-систем
- Многочисленные подсчёты и сверки
- Долгие ожидания и очереди
До внедрения цифровой очереди среднее время от создания заказа до его реализации составляло около недели. С новой системой процессы оптимизируются, и время реализации сокращается до одного часа. Рассмотрим эффект до и после:
1. Создание заявки:
До: Менеджер обрабатывал заявки вручную, требовал множество документов, и покупатель был вынужден лично приезжать на завод. Процесс мог занимать 3-5 рабочих дней.
После: Клиент выбирает товар, получает счёт через интеграцию с SAP и оплачивает его через Kaspi Pay или эквайринг Freedom. Время на создание и оплату заявки сокращено до 10 минут.
2. Реализация товара:
До: Клиенты занимали очередь с раннего утра, тратили 3-4 часа на въезд и оформление документов. Процесс погрузки и взвешивания занимал дополнительные 2-5 часов.
После: Приложение позволяет бронировать очередь в реальном времени. Интегрированная система MES автоматизирует процесс взвешивания и документирования. Водитель получает информацию, не выходя из кабины. Время реализации сокращено до 15 минут.
3. Документирование и бухгалтерия:
До: Сотрудники ежедневно тратили 2-3 часа на сверки и отчётность. Недостачи оформлялись вручную и возвращались клиентам наличными.
После: Система автоматически формирует онлайн-накладные и обрабатывает недостачи через онлайн-банкинг. Сотрудники могут завершать смену без дополнительной отчётности.
О большом интересе и важном вкладе ТОО «XFinity Solutions»
Наша команда приняла участие и прошла в финал Industry 4.0 Startup Battle KIOGE, организованного при поддержке TechGarden (ACF). В составе команды Абай Ширинов и Дастан Мухаммедиев представили проект цифровой очереди, нацеленный на нахождение партнёрского предприятия для совместного внедрения и коммерческой реализации.
Благодаря поддержке ТОО «XFinity Solutions» команда KAZ ITECH получила грант в размере 10 000 долларов, которые будут направлены на заработные платы сотрудников, покупку серверных мощностей и разработку конечного продукта. Мы выражаем искреннюю благодарность таким компаниям за вклад в развитие и поддержку инновационного полезного IT продукта.